^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Театральное созвучие

Администраторы сайта

Администраторы сайта: Чалбышев Евгений Александрович, Заливина Елена Юрьевна, педагоги дополнительного образования МБУДО "РЦВР"

Фото

...Мысль зрела два с половиной месяца, затем ей, видимо, стало тесно, и она рванула на простор с какой-то бесшабашной безоглядностью! Так родился первый спектакль, премьеру которого приурочили к очередному "Клубу выходного дня" (была такая необычная форма проведения детского досуга в далекие доперестроечные времена). С высоты прожитых в театре лет на первые опыты и глядится-то свысока: сцена отличалась от зрительного зала только небольшим возвышением над последним, кулисы... Стоп! А что это вообще такое? Что там дальше? Да, из техники - допотопный магнитофончик "Русь", взятый напрокат у учителя математики; свет... в общем, хотелось бы лучшего! Но - спектакль "Про Федота-стрельца" состоялся, потому что пришли зрители, потому что актёры - первые, неопытные, но искренние и взволнованные, - старались не обмануть ожиданий тех, кто пришёл в единственное "выходное" воскресенье. Наверное, это у них получилось, потому что спектакль играли пять раз, и ни разу к финалу не остались при пустом зале...

И - пошло-поехало: зацепило, заманило, приворожило, никак не хотело отпускать совершенно непередаваемое чувство причастности к... чуду? Банально!.. творчеству? Штамп!.. событию? В какой-то мере. Ведь каждая премьера становилась для школы именно Событием, способным заставить считаться с собой почти всех.

Время шло, возвышение сцены перестало быть единственным преимуществом этого участка школьного пространства над остальными его территориями: как-никак, а понятия - занавес, задник, кулисы, портал и даже декорация, - перестали пугать народ, гордо именующий себя актёрами. Правда, для всех до сих пор остаётся большой загадкой, как 20 человек (средний численный состав каждого спектакля) размещает себя, реквизит и костюмы на 20 квадратных метрах непосредственно сценической площадки и 7200 квадратных сантиметрах закулисья. Видимо, старая мудрая поговорка "В тесноте, да не в обиде" работает и сегодня! Да, здесь нужно сказать, что с февраля 2008 года тесноты на сцене стало меньше! На целых 8 квадратных метров... Впервые за двадцать лет существования театра сцена "отвоевала" эту площадь у зрительного зала...

Кстати, а что сегодня? Сегодня за стройными рядами множества плеч театрального коллектива 27 премьер. Немного, учитывая, что в 2018 году нам исполнилось 30 лет. За сезон - учебный год - осваивается, говоря строительным языком, полтора-два часа сценического времени, что эквивалентно одному спектаклю в год.

...В 1992 году в жизни театра произошла маленькая революция - участие в спектаклях только учеников их педагоги сочли дискриминацией по возрастному признаку и практически без боя доказали своё право на "жизнь на сцене". Такое содружество пошло на пользу всем, понятие "дети-взрослые" полностью трансформировалось в диагноз - актёр. На сцене все равны, сцена одинаково благодарит и тех, и других за трепетное отношение к ней и не прощает пренебрежения никому...

Многие дети и педагоги прошли и проходят эту школу, из них актёрами стали двое. Но это и не было никогда самоцелью, гораздо важнее замечательная атмосфера, сложившаяся в коллективе за прошедшие годы, когда все друг за друга - горой, когда собственные промахи воспринимаются менее болезненно, чем "косяки" партнёра, когда хорошо вместе, а иногда и непозволительно весело, даже (и особенно) в минуты "страшного" режиссёрского гнева.

...Мысль всё ещё зреет, она не отпускает ни на минуту, она пытается вытолкнуть в мир то единственное, чем можно будет зажечь коллектив, чем он будет жить ближайшие четыре-пять месяцев. И тот самый момент, когда мысли в очередной раз станет тесно, станет счастливой точкой отсчёта долгой дороги к цветам и аплодисментам, правда, усыпанной таким количеством громоздких булыжников, что, кажется, не хватит сил их перепрыгнуть... Однако - всё ещё перепрыгиваем и, значит, живём!

 

Репертуар

Декабрь 1988 Л. Филатов. «Про Федота – Стрельца»

Февраль 1990 А. Грин. «Алые паруса»

Март 1991 И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Март 1992 А. Вознесенский «Юнона» и «Авось»

Март 1995 М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Февраль 1998 А. Экзюпери «Маленький принц»

Март 1999 А. Пушкин «Руслан и Людмила»

Март 2001 А. Гладков «Давным-давно»

Февраль 2002 М. Себастиану «Безымянная звезда»

Март 2003 Н. Адуев «Табачный капитан»

Март 2004 В. Шекспир «Ромео и Джульетта»

Март 2005 Е. Шварц «Дракон»

Апрель 2006 К. Гольдони «Слуга двух господ»

Март 2007 М. Себастиану «Игра в каникулы»

Март 2008 Г. Горин «Кин IV»

Март 2009 Э. Ростан «Принцесса Греза»

Ноябрь 2010 Р. Бах «Чайка»

Апрель 2011 Р. Нэш «Продавец дождя»

Март 2012 Л. Филатов «Любовь к трем апельсинам»

Март 2013 Г. Горин «Забыть Герострата»

Март 2014 М. Твен «Принц и нищий»

Март 2015 Е. Шварц «Тень»

Март 2016 Р. Брэдбери «451 ⁰ по Фаренгейту»

Март 2017 Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Апрель 2018 Г. Горин «Тот самый Мюнхгаузен»

Март 2019 Е. Шварц «Обыкновенное чудо»

Март 2020 Е. Шварц «Голый король»

Март 2022 "Кентервильское привидение"

Март 2023 "Манюня