^Back To Top
...Мысль зрела два с половиной месяца, затем ей, видимо, стало тесно, и она рванула на простор с какой-то бесшабашной безоглядностью! Так родился первый спектакль, премьеру которого приурочили к очередному "Клубу выходного дня" (была такая необычная форма проведения детского досуга в далекие доперестроечные времена). С высоты прожитых в театре лет на первые опыты и глядится-то свысока: сцена отличалась от зрительного зала только небольшим возвышением над последним, кулисы... Стоп! А что это вообще такое? Что там дальше? Да, из техники - допотопный магнитофончик "Русь", взятый напрокат у учителя математики; свет... в общем, хотелось бы лучшего! Но - спектакль "Про Федота-стрельца" состоялся, потому что пришли зрители, потому что актёры - первые, неопытные, но искренние и взволнованные, - старались не обмануть ожиданий тех, кто пришёл в единственное "выходное" воскресенье. Наверное, это у них получилось, потому что спектакль играли пять раз, и ни разу к финалу не остались при пустом зале...
И - пошло-поехало: зацепило, заманило, приворожило, никак не хотело отпускать совершенно непередаваемое чувство причастности к... чуду? Банально!.. творчеству? Штамп!.. событию? В какой-то мере. Ведь каждая премьера становилась для школы именно Событием, способным заставить считаться с собой почти всех.
Время шло, возвышение сцены перестало быть единственным преимуществом этого участка школьного пространства над остальными его территориями: как-никак, а понятия - занавес, задник, кулисы, портал и даже декорация, - перестали пугать народ, гордо именующий себя актёрами. Правда, для всех до сих пор остаётся большой загадкой, как 20 человек (средний численный состав каждого спектакля) размещает себя, реквизит и костюмы на 20 квадратных метрах непосредственно сценической площадки и 7200 квадратных сантиметрах закулисья. Видимо, старая мудрая поговорка "В тесноте, да не в обиде" работает и сегодня! Да, здесь нужно сказать, что с февраля 2008 года тесноты на сцене стало меньше! На целых 8 квадратных метров... Впервые за двадцать лет существования театра сцена "отвоевала" эту площадь у зрительного зала...
Кстати, а что сегодня? Сегодня за стройными рядами множества плеч театрального коллектива 27 премьер. Немного, учитывая, что в 2018 году нам исполнилось 30 лет. За сезон - учебный год - осваивается, говоря строительным языком, полтора-два часа сценического времени, что эквивалентно одному спектаклю в год.
...В 1992 году в жизни театра произошла маленькая революция - участие в спектаклях только учеников их педагоги сочли дискриминацией по возрастному признаку и практически без боя доказали своё право на "жизнь на сцене". Такое содружество пошло на пользу всем, понятие "дети-взрослые" полностью трансформировалось в диагноз - актёр. На сцене все равны, сцена одинаково благодарит и тех, и других за трепетное отношение к ней и не прощает пренебрежения никому...
Многие дети и педагоги прошли и проходят эту школу, из них актёрами стали двое. Но это и не было никогда самоцелью, гораздо важнее замечательная атмосфера, сложившаяся в коллективе за прошедшие годы, когда все друг за друга - горой, когда собственные промахи воспринимаются менее болезненно, чем "косяки" партнёра, когда хорошо вместе, а иногда и непозволительно весело, даже (и особенно) в минуты "страшного" режиссёрского гнева.
...Мысль всё ещё зреет, она не отпускает ни на минуту, она пытается вытолкнуть в мир то единственное, чем можно будет зажечь коллектив, чем он будет жить ближайшие четыре-пять месяцев. И тот самый момент, когда мысли в очередной раз станет тесно, станет счастливой точкой отсчёта долгой дороги к цветам и аплодисментам, правда, усыпанной таким количеством громоздких булыжников, что, кажется, не хватит сил их перепрыгнуть... Однако - всё ещё перепрыгиваем и, значит, живём!
Репертуар
Декабрь 1988 Л. Филатов. «Про Федота – Стрельца»
Февраль 1990 А. Грин. «Алые паруса»
Март 1991 И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
Март 1992 А. Вознесенский «Юнона» и «Авось»
Март 1995 М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Февраль 1998 А. Экзюпери «Маленький принц»
Март 1999 А. Пушкин «Руслан и Людмила»
Март 2001 А. Гладков «Давным-давно»
Февраль 2002 М. Себастиану «Безымянная звезда»
Март 2003 Н. Адуев «Табачный капитан»
Март 2004 В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Апрель 2006 К. Гольдони «Слуга двух господ»
Март 2007 М. Себастиану «Игра в каникулы»
Март 2009 Э. Ростан «Принцесса Греза»
Апрель 2011 Р. Нэш «Продавец дождя»
Март 2012 Л. Филатов «Любовь к трем апельсинам»
Март 2013 Г. Горин «Забыть Герострата»
Март 2014 М. Твен «Принц и нищий»
Март 2016 Р. Брэдбери «451 ⁰ по Фаренгейту»
Март 2017 Д. Киз «Цветы для Элджернона»
Апрель 2018 Г. Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Март 2019 Е. Шварц «Обыкновенное чудо»
Март 2020 Е. Шварц «Голый король»